OK

Новое слово в дорожном строительстве: укладка асфальта с Pave-IR Scan system

Новое слово в дорожном строительстве

19 августа 2014

3640

0

Дорожно-строительные работы требуют качественных материалов, специальной техники и компетентных операторов. Внедряемые сегодня во всем мире технологии, инструменты и техника квалитативно улучшают и ускоряют весь процесс дорожного строительства.

Таким новым «словом» является система по измерению температуры асфальта Pave-IR Scan system. Компания MOBA совместно с государственными дорожно-строительными органами Германии (LSBB) проводит уникальный в своем роде эксперимент на трассе A14 недалеко от города Магдебург (Саксония-Анхальт). Благодаря новому методу измерения температуры по всей площади при укладке можно заранее выявить возможные слабые места в дороге. В будущем эта технология значительно снизит экономические издержки, связанные с ремонтом выбоин и трещин дорожного полотна, работ по техническому обслуживанию. В дополнение к стандартной инспекции асфальтобетонной смеси и других стройматериалов, взятию кернов появилась возможность сканировать равномерность асфальтового покрытия.

Непрерывный контроль температуры во время всего процесса укладки позволяет достичь требуемой степени уплотнения, координации взаимодействия укладчика и асфальтосмесителя. На автомагистрали, по которой ежедневно проезжает порядка 15 000 машин, LSBB, а также компании MOBA и Matthai решили провести повторную укладку полотна. Для эксперимента было снято асфальтовое покрытие на участке длиной 1 км. и шириной 8,5 метров. Затем с помощью укладчика и установленной на нем Pave-IR Scan system в два слоя проложили связующее и асфальт по ширине 10,5 метра.

Новые технологии дорожного строительстваДорожно-строительная спецтехника с вмонтированной Pave-Ir Scan system

ПАВЭ-ИК ™ Scan состоит из температурного сканера, антенны GNSS для точного определения положения и бортового компьютера. Дополнительно в систему могут быть интегрированы опциональные датчики, такие как метеостанции или отдельные датчики температуры. Сначала вводятся данные о стартовой точке и предположительный километраж. Температура поверхностного слоя измеряется с помощью инфракрасного сканера по всей ширине дорожного покрытия. Для этого, датчик сканирует температуру асфальта каждые 25 сантиметров с точностью плюс / минус два градуса по Цельсию. Все данные по температуре отображаются на бортовом компьютере в качестве точек измерения вместе с данными по скорости ветра, температуре и влажности воздуха, данных о местоположении, пройденном расстоянии и средней скорости асфальтоукладчика. Вся электроника надежна защищена от проникновения пыли, воды, перегрева и вибрации и рассчитана на использование на открытом воздухе.

По завершении укладочных работ, полученные данные оцениваются с помощью программного обеспечения PAVE Project Manager. Температурный профиль, который записывается в течение всего проекта строительства, ясно показывает, насколько горячий асфальт был при укладке в заданном месте. Таким образом, можно сделать выводы о качестве дороги, так как температура асфальта во время укладки является решающим фактором для результата высокого качества.

Оцените новость